Ссылки для упрощенного доступа

29 марта 2024, Бишкекское время 07:52

Незабываемое путешествие на остров Сир Бани Яс

Незабываемое путешествие на остров Сир Бани Яс. Фото автора
Много раз слышал, что мир - это безграничность возможностей и изобилия. Надо только это себе это разрешить. Я часто мечтал о путешествиях, хотел увидеть многое своими глазами.

Особенно когда был маленьким, мне было очень интересно, как живут люди в других странах, какие у них взгляды на жизнь... Помню детство, тогда мы работали на полях, выращивали рис. А мимо нашего участка без конца проезжали машины - из Оша в Бишкек. Тогда мне так хотелось сесть в такси и отправиться в путешествие по миру... Шли годы, я вырос, поступил в ОшГУ, где изучал иностранные языки. Сейчас воплощаю свои мечты.

Недавно я со своими коллегами отправились в путешествие. В этот раз не в цивилизацию, а в дикий мир, на далекий остров - Сир Бани Яс. Туда мы добирались из Дубая приблизительно пять часов на автобусе, потом - короткое путешествие на катере и мы оказываемся на экзотическом острове, грандиозном природном заповеднике. Здесь берега покрытыми мангровыми лесами и девственными пляжами, богатая морская жизнь.

Как только мы доехали до места назначения, нас сразу посадили в маленький автобус и далее поселили в в пятизвездочном отеле Desert Islands Resort & Spa с видом на прекрасный залив. Кругом - абсолютная тишина. Я чувствовал себя как в раю. Забыл на мгновение обо всем на свете. Здесь не слышно рева автомобилей, даже отдаленного гула, не видно людей, вечно куда-то спешащих. Вокруг бродят дикие животные...

…Туристы здесь ходят размеренно, никуда не торопятся. По их лицам видно, что они наслаждаются жизнью, будто чувствуют себя заново родившимися…

На следующий день нас ждал сафари-тур. На джипах мы отправились в дикую природу. Впервые в жизни я увидел живьем газелей, ориксов - саблерогих антилоп, лам, страусов нанду, жирафов и других обитателей здешних мест.

По славам гида из ЮАР, остров Сир Бани Яс является домом для многих видов животных - от сернобыка, газели и оленя до жирафов, от дельфинов до морских черепах. Больше ста видов диких птиц, которые обитают здесь, являются «коренными жителями» острова.

Остров является еще домом и для около тридцати видов млекопитающих, которые свободно бродят тут и там. Кстати, хочу отметить, что здесь охота на животных строго запрещена. Убив одно животное, вы больше навредите себе: вас посадят в тюрьму на три месяца. Кроме того заплатите штраф в 10 тысяч дирхамов (130 тысяч сомов).

По словам гида, археологические раскопки показали, что люди на острове жили еще три тысячи лет назад. Во время раскопок в 1992 году здесь нашли христианский монастырь. Археологи предполагают, что здание было построено около 600 года н.э. и покинуто в 750 году н.э..

На острове можно заняться сноркелингом, покататься на горном велосипеде, понаблюдать за птицами, полежать на солнце, поплавать в Персидском заливе. А также отправиться по туристическому маршруту через соляные залежи в центральной части острова или на экскурсию на джипах по Парку дикой природы.

На севере острова располагается пятизвездочный отель Desert Islands Resort & Spa, где мы остановились. Кроме него здесь находятся ряд вилл, два санатория-курорта и поликлиника. Существует скорая помощь. В основном обслуживают туристов молодые люди из Южной Африки, Индии ,Филиппин, а также студенты из европейских вузов, которые здесь проходят стажировку. Всего около семисот сотрудников круглогодично встречают гостей со всего света. Сотрудники в основном говорят на английском, но здесь можно найти и русскоговорящих.

Кстати, из Дубая на остров можно добраться на гидроплане, либо по скоростной трассе доехать на автобусе до Джебель Данна, откуда ходят катера. Перед отъездом нас пригласили на торжественный ужин в ресторан на берегу Персидского залива. Там мы потанцевали, попробовали блюда африканской, арабской, европейской и азиатской кухонь, беседовали обо всем на свете у костра.

Мы пробыли на Сир Бани Ясе только три дня и вернулись в Дубай. Конечно, хотелось навсегда остаться в этом раю, но нас ждала наша работа. Возвращалиь мы оттуда совсем другими, полными энергии, с новыми идеями. Не зря не говорят: если человек не отдыхает, он проводит свой отпуск в больнице.

Сейчас на острове очень активно реализуетсяпрограмма «Озеленение пустыни». Под патронажем шейха Заида (правителя ОАЭ), были высажены несколько миллионов деревьев, завезены на остров многие виды животных, в том числе газели, ориксы , ламы, нанду, жирафы...

После того, как здесь был создан курорт, шейх Заид решил поделиться результатами труда с миром. Вначале были организованы небольшие туры на пару дней. Вскоре такие туры стали настолько популярными, что для того, чтобы побывать на Сир Бани Ясе, туристы бронируют места заранее, чуть ли не за год до поездки.

Талгат АКИШОВ, блоггер, Дубай.