Ссылки для упрощенного доступа

24 Август 2017, Бишкекское время 07:15

Межрайонный суд Оша по экономическим делам признал продажу и покупку телеканала «ОшТВ» незаконной. Согласно решению суда, телеканал должен отойти государству.

«В интересах государства…»

После июньских событий 2010 года «ОшТВ» перешел в собственность теперь уже экс-мэра Мелиса Мырзакматова. На протяжении трех лет по телеканалу шли передачи оппозиционного толка. Теперь же его редакционная политика может поменяться на все 180 градусов.

Представитель управления по регистрации юридических лиц Минюста Эмир Зулпуев отмечает, что теперь «ОшТВ» перешел к его прежнему хозяину Халилжану Худайбердиеву:

- Решением суда все документы о перерегистрации от 2010 года аннулированы и приведены в состояние от 28 августа 1998 года. Руководитель – Халилжан Худайбердиев.

Суд принял решение на основании апелляции прокуратуры. Глава прокуратуры Оша Атай Шакир уулу подчеркнул, что обратился в суд за защитой интересов государства:

- Прокуратура подала апелляцию, преследуя интересы государства. Решением суда телеканал отошел его прежнему хозяину Худайбердиеву, но есть и решение о конфискации его имущества в пользу государства. Теперь «ОшТВ» стал собственностью государства.

Три хозяина

«ОшТВ» – один из крупнейших телеканалов юга, транслирующий на Ош и пригородные села. Его основатель Халилжан Худайбердиев после июньских событий 2010 года получил убежище в США. Позже он рассказал, что телеканал под угрозой расправы был выкуплен Мелисом Мырзакматовым. Три года служивший Мырзакматову «ОшТВ» после проигранных им выборов мэра был продан российскому гражданину Максиму Кротову.

Нынешний директор «ОшТВ» Шайырбек Маматокторов считает, что власти открыто отбирают оппозиционный телеканал:

- Что делали власти все эти четыре года, не национализируя его? Почему они молчали, когда один хозяин продал канал другому? Скандал разразился только после того, как второй владелец продал его гражданину России. Это может перерасти в международный скандал, власти открыто отбирают имущество. Согласно закону о защите инвестиций, такие действия недопустимы.

Как сообщили «Азаттыку» собственные источники, ранее представитель Фонда по управлению государственным имуществом показал руководителю «ОшТВ»
решение суда и попросил освободить рабочий кабинет, сказав, что отныне телеканал является собственностью государства. Однако Маматокторов не освободил кабинет.

Таким образом, в ближайшее время телеканал перейдет в собственность мэрии Оша и, наверное, начнет подробно освещать деятельность градоначальника Айтмамата Кадырбаева.

ВК

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь
  • 16x9 Image

    Жанарбек Акаев

    Журналист радио "Азаттык". В 2009 году закончил Ошский государственный университет по специальности "журналистика". С 2008 года сотрудничает с радио "Азаттык".

Ваше мнение

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG