Ссылки для упрощенного доступа

22 октября 2021, Бишкекское время 10:49

Власть подмяла под себя информагентство «24.kg»?


Медиаэксперты заметили, что перед парламентскими выборами одно из крупнейших информагентств КР «24.kg» изменило свою редакционную политику и стало меньше критиковать власть.

Бывший руководитель пресс-службы Жогорку Кенеша Шайырбек Маматокторов заявляет, что «24.kg» могли прибрать к рукам те же люди, что захватили «Вечерний Бишкек». На такие мысли, по его словам, его натолкнуло смягчение позиции агентства по отношению к власти и отстранение от критики в ее адрес.

Свою позицию Маматокторов объясняет сменой фактического руководства и уходом с работы видных журналистов «24.kg»:

- Уход в длительный отпуск во время предвыборной кампании руководителя агентства Асель Оторбаевой говорит о многом. Сейчас информация скрывается, но вопрос уже решен, и вместо Оторбаевой пришла Анара Мамытова. Обратив внимание на сайт, можно заметить разницу между подачей новостей прежде и сейчас. Агентство не стало критиковать власть. Возникает мысль, что власть их «приструнила».

Раскол?

Выяснилось, что некоторые ведущие журналисты увольняются из 24.kg. Корреспондент Махинур Ниязова, известная своими острыми публикациями, в интервью «Азаттыку» подтвердила, что решила уйти с работы:

- Да, я увольняюсь из «24.kg». Я нанималась на работу к прежнему руководителю, он ушел, поэтому и я ухожу.

Новый руководитель информагентства «24.kg» Анара Мамытова отрицает предположения о том, что СМИ стало провластным. По ее словам, Асель Оторбаева взяла долгосрочный творческий отпуск. Она отмечает, что одна из ведущих журналистов агентства Дарья Подольская не выходит на работу по болезни, а заявления Махинур Ниязовой она не видела:

- Агентство работает в штатном режиме и политика редакции не поменялась. Учредителем информационного агентства остается Асель Эрнестовна Оторбаева. О том, что она ушла в творческий отпуск написано у нее на личной страничке в «Фейсбуке».

В обществе преобладают мнения о том, что информационное агентство «24.kg» принадлежит бывшему председателю Государственной регистрационной службы Джаныбеку Бакчиеву. Сейчас он баллотируется в Жогорку Кенеш от партии «Бир Бол». Отвечая на вопросы «Азаттыка», он заявил, что не имеет никакого отношения к информагентству, но не отрицает, что находится в дружеских отношениях с учредителем «24.kg» Асель Оторбаевой:

- Ни юридически, ни фактически «24.kg» мне не принадлежало. Я имею дружеские отношения с руководителем агентства Асель Оторбаевой очень давно. Это единственное мое отношение к агентству. Я не в курсе, что там сменилось руководство,но знаю, что Асель Эрнестовна в отпуске.

Медиа активист Шайырбек Маматокторов в рокировках в информационном агентстве видит прямую причастность властей. Он считает, что после «Вечернего Бишкека», рейдерского захвата «ОшТВ» руки власти дотянулись и до «24.kg».

Однако власти еще раз повторяют, что не оказывают никакого давления на свободу слова или руководителей СМИ. Заведующий отделом информационной политики аппарата президента Алмаз Усенов отмечает, что их вмешательство невозможно:

- На СМИ не оказывается давления со стороны власти, да это и невозможно. Почему некоторые издания меняют свою редакционную политику, надо спросить у них самих. Может СМИ начали видеть хорошее и перешли к созидательной политике.

«7 канал» тоже попал под одну гребенку?

Ряды СМИ, резко изменивших редакционную политику, пополнил и популярный на юге республики «7 канал». Телеканал, который причисляют к имуществу Камчыбека Ташиева, прежде критиковал власть, перед парламентскими выборами он занял нейтральную позицию. Бывший руководитель телеканала Мубара Абдулатипова рассказала следующее:

- После 2010 года мы не боясь критиковали власть и говорили о ее недостатках народу. В 2012 году я ушла с должности. А теперь о том, что в последние 2-3 месяца телеканал полностью занял провластную позицию говорю не только я, но и народ. Там не стали говорить ничего о высшем руководстве страны. Что происходит, непонятно.

Однако процесс изменения редакционной политики СМИ, о которых сказано выше, судя по всему, происходит по взаимному согласию. Глава общественного объединения «Журналисты» Марат Токоев отмечает, что заявлений об ограничении свободы слова в процессе смены руководства СМИ не поступало.

ВК

Перевод с кыргызского, оригинал статьи здесь

XS
SM
MD
LG