Ссылки для упрощенного доступа

13 Ноябрь 2018, Бишкекское время 04:15

ГРС подумывает подать в суд на издание Kloop


Государственная регистрационная служба обратилась в ГКНБ по поводу расследования Kloop.kg. На основании этого автор расследования Ринат Тухватшин был вызван в ГКНБ.

ГРС 14 декабря обнародовала итоги проверки, осуществленной после расследования издания Kloop.kg.

Представители Государственной регистрационной службы сообщили, что осуществлена проверка по информации о стороннем вмешательстве на сервер учреждения, по итогам которой никаких сомнительных обстоятельств не выявлено.

Руководитель информационных систем ГП «Инфоком» при ГРС Эрик Табалдиев отметил, что в ходе служебного расследования не подтвердились сведения о внешнем воздействии на сервер ГРС или размещении на нем какого-либо стороннего сайта:

- Мы проверили все действия на сервере. Также не подтвердились предположения о том, что какой-нибудь наш сотрудник мог удалить логины. Мы проверили целостность файлов и последовательность записей файлов. Все это не подтверждает информацию о подозрительных действиях на сайте, о чем говорилось в опубликованном до этого расследовании.

Представители ГРС сообщили о том, что аналогичное расследование провели и в компании «АзияИнфо» (интернет-провайдер), где также не выявили фактов размещения сайта samara.kg на правительственном сервере.

Государственная регистрационная служба сообщила о том, что все материалы передаст в Государственный комитет национальной безопасности. Они считают, что как компетентный орган спецслужба должна дать оценку информации.

Главный юрист Государственной регистрационной службы Кубат Черикчиев сообщил, что они рассматривают вопрос об обращении в суд по журналистскому расследованию Kloop.kg:

- Были различные провокации против нас. По ним работает ГКНБ. После этого расследования мы рассмотрим вопрос об обращении в суд.

После пресс-конференции ГРС стало известно о том, что одного из сооснователей сайта, автора расследования Рината Тухватшина вызвали в ГКНБ.

Тухватшин отметил, что Государственная регистрационная служба не учла множества деталей. По его словам, проверка ГРС была проведена поверхностно и основана на пустых словах:

- Когда проводишь внутреннее расследование, ты должен объяснить имеющиеся факты. Мы приводим здесь больше 10 фактов, они же ни один из фактов не объяснили. Понимаете, мы говорим: «Вот, вот и вот такие доказательства. Вот, сайт работал. Вот, есть интервью с агитатором, вот, есть цифровые следы. Есть три компании, которые фиксируют DNS, они свидетельствуют о том, что DNS был так настроен. А они говорят, мы так не делали, мы не виновны полностью».

По его мнению, ведомство «специально пытается скрыть следы размещения сайта samara.kg на сервере ГРС».

Kloop.kg 26 октября опубликовал расследование, где говорится о том, что они обнаружили сайт, через который сторонники избранного президента, могли контролировать процесс голосования. Расследователи сообщили, что этот интернет-ресурс базировался на государственном сервере, где хранятся личные данные миллионов кыргызстанцев. Авторы расследования заявили о том, что технически расположение сайта на сервере ГРС подтвердила швейцарская компания Qurium.

Таким образом, государственный орган предупредил о том, что может подать в суд на независимое издание.

Некоторые эксперты считают, что власти пытаются таким путем припугнуть средства массовой информации.

Председатель «Комитета защиты свободы слова» Адиль Турдукулов отметил, что в такой ситуации журналисты не смогут самостоятельно проводить расследования:

- Органы власти перешли на другой метод. Через государственные органы они пытаются прикрыть рот гражданским активистам, препятствуют свободе слова. Это неправильно. Поэтому мы должны попытаться свернуть с этой дороги.

Экс-президент КР Алмазбек Атамбаев первым сказал, что необходимо провести расследование по сайту Samara.kg. Атамбаев на своей итоговой пресс-конференции назвал расследование «провокацией».

JsO

Перевод с кыргызского. Оригинал материала здесь.

  • 16x9 Image

    Бакыт Асанов

    Журналист радио "Азаттык". В 2011 году закончил факультет коммуникаций Кыргызско-Турецкого университета "Манас". С 2011 года сотрудничает с радио "Азаттык". 
     

XS
SM
MD
LG