Ссылки для упрощенного доступа

18 июня 2021, Бишкекское время 11:05

РСЕ/РС требует отмены приказа Роскомнадзора о СМИ-«иноагентах»


Редакция Радио Свобода в Москве.

«Приказ Роскомнадзора о порядке маркировки журналистских материалов так называемыми СМИ — "иностранными агентами" должен быть отменен, — считает Андрей Шарый, генеральный директор ООО "РСЕ/РС", юридического лица, представляющего в России интересы медиакорпорации "Радио Свободная Европа/Радио Свобода". — Этот приказ, как и другие положения российского законодательства об "иностранных агентах", нарушает нормы международного права, Конституцию РФ, закон о СМИ, противоречит принципам равной конкуренции на медиарынке и равного свободного доступа к информации».

Эти заявления сделаны на проведенном в рамках Санкт-Петербургского экономического форума деловом завтраке «ИноСМИ-иноагенты в России», организованном МИД России. Шарый участвовал во встрече по виртуальной линии связи из Праги.

Радио Свобода сообщило, что, несмотря на название, большая часть встречи была посвящена критике законодательства США об «иностранных агентах» и мер по ограничению российского информационного влияния в других западных странах, которые в Москве считают несправедливыми. Представители РСЕ/РС и делегации Европейского союза в России получили для своих реплик в общей сложности не более пяти-семи минут в самом конце мероприятия.

Директор департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, хозяйка завтрака, сообщила, что российское законодательство о «СМИ-иноагентах» является зеркальным отражением действий правительства США «против российских журналистов в Америке». «Мы вынуждены действовать по принципу "око за око"», — отметила она. По мнению Захаровой, «журналисты, представляющие СМИ-иноагенты, не сталкиваются [в России] с ограничениями и пользуются теми же правами, что и все остальные работники этой сферы в России». Руководители РСЕ/РС и представители международных журналистских организаций неоднократно опровергали эту точку зрения, называя условия, в которых Радио Свобода действует в России, несопоставимыми с условиями работы телеканала RT и других проектов МИА «Россия сегодня» в США.

Российские власти штрафуют Радио Свобода, телеканал «Настоящее Время» и другие русскоязычные проекты РСЕ/РС за неисполнение отдельных положений законодательства о так называемых СМИ — «иностранных агентах». В январе — мае 2021 года Роскомнадзор составил и направил в суд 520 протоколов о нарушении РСЕ/РС вступившего в силу минувшей осенью приказа Роскомнадзора о жестких правилах маркировки публикаций. Общая сумма штрафов по уже вынесенным судебным решениям составляет свыше 120 миллионов рублей. Общество с ограниченной ответственностью «РСЕ/РС» обжалует принятые против него судебные решения, однако апелляции неизменно оставляются без удовлетворения Тверским районным судом. В середине мая представители РСЕ/РС обратились с иском против российских властей в Европейский суд по правам человека. Ограничительные меры против Радио Свобода и других русскоязычных проектов РСЕ/РС, как и накладываемые на РСЕ/РС огромные штрафы, являются цензурой и имеют своей целью выталкивание независимых СМИ из российского общественного пространства, указано в исковом заявлении медиакорпорации.

  • 2 июня Роскомнадзор сообщил о намерении возбудить в июне-июле 2021 года 130 новых дел об административных нарушениях против ООО «РСЕ/РС» и его генерального директора. Общая сумма штрафов по этим новым делам может превысить 70 миллионов рублей. «Нарастающее давление на нас и другие независимые СМИ в России наносит ущерб российскому обществу, лишая его выбора источников информации, — заявил в этой связи президент медиакорпорации РСЕ/РС Джейми Флай. — Однако, несмотря на все атаки на нашу деятельность, мы продолжим предоставлять своей аудитории проверенные новости и объективную информацию».
  • В мае 2021 года министерство юстиции России внесло в список СМИ — «иностранных агентов» сайт Meduza.io и деловое СМИ VTimes. «Медуза» пытается оспорить решение в судебном порядке, считая, что применение закона разрушает коммерческую бизнес-модель СМИ и ставит его на грань закрытия. Редакция VTimes объявила о закрытии сайта с 12 июня. В заявлении журналистов сказано, что коллектив не хочет работать в нише «оппозиционных политических СМИ» и ставить сотрудников под угрозу.
  • Служба судебных приставов в мае возбудила 20 исполнительных производств о принудительном взыскании штрафов с ООО «РСЕ/РС». С банковских счетов ООО изъяты средства, в помещении редакции приставами произведена фотосъемка оборудования и мебели.

Форум Facebook

XS
SM
MD
LG