Ссылки для упрощенного доступа

24 мая 2022, Бишкекское время 02:05

В России начали блокировать сайт Радио Свобода


Московское бюро медиакорпорации Радио Свободная Европа / Радио Свобода

В России начали блокировать сайт Радио Свобода. Сайт перестал открываться из России в ночь на пятницу, 4 марта. Перед этим редакция получала несколько уведомлений о возможных блокировках от регулятора.

Также в ночь на пятницу у большинства российских пользователей перестали открываться cайты издания «Медуза», Би-би-си, Deutsche Welle и социальные сети Facebook и Twitter, о чем свидетельствуют данные Globalcheck.

В уведомлениях, полученных в четверг, 3 марта, заявлено, что на сайте Русской службы обнаружена «недостоверная общественно значимая информация, распространяемая под видом достоверных сообщений».

Согласно уведомлению Роскомнадзора, в этих материалах «размещена заведомо ложная общественно значимая информация о якобы нападении России на территорию Украины». Вместе с тем, заявил регулятор, Россия с Украиной не воюет, что подтверждено официальными источниками, в том числе министерством обороны России.

За освещение войны уже были заблокированы сайты других русскоязычных проектов медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода — телеканала «Настоящее Время» и проекта Украинской службы Редакции Азаттыка — «Крым.Реалии».

За месяц Радио Свобода получила десятки уведомлений Роскомнадзора с требованием удалить материалы, написанные на основе расследований издания «Проект» и расследований команды оппозиционного политика Алексея Навального.

Президент Радио Свободная Европа/Радио Свобода Джейми Флай тогда заявил, что редакция не намерена исполнять эти требования. «Мы не позволим Кремлю диктовать нам редакционные решения», — сказал он. В заявлении корпорации происходящее названо «актом вопиющей политической цензуры».

Эфир Радио Свобода десятилетиями глушился на территории Советского Союза. Москва перестала это делать только в 1988 году, на 3 года позже, чем были разрешены большинство остальных западных СМИ. После августовского путча 1991 власти согласились открыть бюро радиостанции в Москве.

Давление на прессу в России усиливалось почти все годы нахождения у власти президента Владимира Путина. В 2021 году Россия заняла 150 из 180 мест в ежегодном всемирном рейтинге свободы прессы, который составляется международной правозащитной организацией «Репортеры без границ».

В этом рейтинге еще не учтена фактически введенная в стране в 2022 году военная цензура. Власти требуют освещать вторжение российских войск в Украину только по официальным источникам, не называть конфликт войной, пропрезидентская партия подготовила законопроект о длительных сроках заключения за создание и распространение ложных сообщений о российской армии, его рассмотрение назначено на 4 марта.

Это привело к закрытию и блокировкам сразу нескольких изданий. Был заблокирован сайт телеканала "Настоящее время". Московская радиостанция «Эхо Москвы» впервые со времен путча 1991 года была отключена от эфира, ее сайт был заблокирован, основной акционер — окологосударственный холдинг «Газпром-медиа» решил ликвидировать редакцию.

Большая часть коллектива телеканала «Дождь» была вынуждена покинуть страну после блокировки сайта телеканала и угроз главному редактору и его жене. Редакция была вынуждена остановить эфир. Был заблокирован сайт любительского интернет-журнала DOXA. Заблокированы The Village и «Тайга.инфо«. Редакция «Новой газеты» вынуждена была согласиться на цензурирование после голосования спонсоров издания.

До блокировки в России ежедневная посещаемость сайта Радио Свобода составляет свыше миллиона человек. После российского военного вторжения в Украину аудитория сайта выросла почти втрое.

Форум Facebook

Мультимедиа

Исторический выбор Швеции и Финляндии
please wait

No media source currently available

0:00 0:24:04 0:00
XS
SM
MD
LG