Ссылки для упрощенного доступа

17 апреля 2024, Бишкекское время 09:10

Латвия оштрафовала телеканал «Дождь» за карту с Крымом и слова об армии России


Национальный совет по электронным средствам массовой информации Латвии оштрафовал телеканал «Дождь» на 10 тысяч евро за изображение карты аннексированного Крыма в составе России и слово «наша» по отношению к российской армии. Об этом сообщил в Twitter'е глава совета Иварс Аболиньш.

Чиновник отметил, что это уже второе существенное нарушение со стороны телеканала за последние несколько месяцев. За три серьёзных нарушения «Дождь» могут лишить разрешения на вещание.

Кроме того, в пятницу стало известно, что в отношении телеканала открыто административное дело за сюжет, в котором говорится о возможной поддержке российской армии. Аболиньш отметил, что «Дождю» следует уважать местные законы.

Поводом для заявлений латвийских властей в адрес телеканала «Дождь» стали высказывания ведущего Алексея Коростелёва в эфире программы «Здесь и сейчас» вечером 1 декабря. Журналист обратился к зрителям с просьбой присылать в почту или в телеграм сообщения о возможных нарушениях при проведении мобилизации и военных преступлениях российской армии в войне с Украиной. «Мы надеемся, что многим военнослужащим в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте», –— сказал Коростелёв.

В пятницу «Дождь» сообщил, что прекратил с журналистом сотрудничество.

«В эфире недопустимы формулировки, которые могут зародить сомнения в нашей позиции, поэтому мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелёвым с сегодняшнего дня. Это очень сложное решение для нас. Но руководство "Дождя" считает его единственно верным и возможным. Мы приносим извинения за высказывания, прозвучавшие в эфире накануне», — сказала глава информационной службы телеканала Екатерина Котрикадзе.

Алексей Коростелёв, комментируя случившееся, написал в телеграме, что он никогда не обращался с просьбой о помощи для российской армии. «Денег российской армии на коптеры или даже на носки я не присылаю и не призывал этого делать», — сообщил журналист, отметив, что его слова были вырваны из контекста.

После увольнения Коростелёва об уходе с «Дождя» объявили журналисты Владимир Роменский и Маргарита Лютова.

  • Российские власти заблокировали телеканал «Дождь» вскоре после вторжения России на территорию Украины. Как и многие другие независимые СМИ, «Дождь» был вынужден прекратить работу. В июне стало известно, что телеканал получил лицензию на вещание в Латвии.
  • После начала войны России с Украиной в Латвию переехали более 200 российских журналистов и более 20 изданий. Служба госбезопасности Латвии выражала обеспокоенность в связи с переездом российских СМИ. Их работа, как утверждают в спецслужбе, может угрожать безопасности латвийского информационного пространства и нести риски, связанные с работой российской разведки.

XS
SM
MD
LG