Ссылки для упрощенного доступа

17 мая 2022, Бишкекское время 21:31

Бюро Радио Свобода в России прекращает работу


Радио Свободная Европа/Радио Свобода прекращает работу своего бюро в России. 4 марта Федеральная налоговая служба обратилась в арбитражный суд Москвы с требованием о принудительном банкротстве ООО "РСЕ/РС", представляющего интересы медиакорпорации в России – давление на журналистов в последнее время значительно возросло.

Эти действия, как считают в медиакорпорации, представляют собой кульминацию многолетней кампании препятствования работе Радио Свобода и других русскоязычных проектов РСЕ/РС, корпункт которой в Москве был открыт в 1991 году по приглашению президента России Бориса Ельцина.

Подписанный Владимиром Путиным 4 марта закон о наказании за якобы "ложную информацию об использовании вооруженных сил" предусматривает тюремное заключение до 15 лет для любого журналиста, который поставит под сомнение официальную трактовку военного вторжения на территории Украины. Поэтому Радио Свобода будет рассказывать об этих событиях из-за пределов России, говорится в заявлении корпорации.

"Это решение РСЕ/РС является вынужденным, его причина - атака режима Путина на правду. Власти России, отчаянно пытаясь лишить граждан страны возможности узнать правду о развязанной Кремлем войне против Украины, объявляют честных журналистов предателями своей страны. Мы продолжим предоставлять нашей аудитории информацию о событиях в России и мире, используя для этого все возможности. Ситуация остается мрачной, однако 70-летняя истории нашей корпорации свидетельствует о том, что в один прекрасный день - и он может быть не столь уж далеким - у нас появится возможность вновь открыть корпункт в России. Время - на стороне свободы, даже в путинской России", – заявил президент РСЕ/РС Джейми Флай.

На уходящей неделе 9 сайтов русскоязычных проектов РСЕ/РС, включая сайты Русской службы Радио Свобода, были заблокированы Роскомнадзором за отказ удалить информацию о российском военном вторжении в соседнюю страну. Блокировки подверглись также сайты других медиа-организаций, редакции или штаб-квартиры которых находятся за пределами России, в их числе "Медуза", Би-Би-Си, "Голос Америки", Deutsche Welle. Роскомнадзор также блокировал доступ к социальным сетям Facebook и Twitter.

Технической причиной банкротства ООО "РСЕ/РС" является отказ медиакорпорации выплачивать штрафы, наложенные властями России за отказ сопровождать каждый журналистский материал указанием о том, что медиакорпорация внесена в список "иностранных агентов". Общая сумма штрафов, выписанных Роскомнадзором с января 2021 года, превысила 13 миллионов долларов. 18 журналистов, сотрудничающих с "РСЕ/РС", внесены министерством юстиции России в список "физических лиц-иноагентов".

  • 9 февраля ООО "РСЕ/РС", согласно установленной процедуре, предоставило в Европейский суд по правам человека письменную аргументацию в дополнение к своей поданной весной прошлого года жалобе на действия российских властей.
  • Русская служба Радио Свобода (тогда - радио "Освобождение") начала работу в 1953 году. До начала блокировки в России ежедневная посещаемость сайтов Радио Свобода составляла свыше миллиона человек. После российского военного вторжения в Украину аудитория Русской службы выросла почти втрое.
  • Русскоязычные проекты РСЕ/РС, включая Русскую службу, ее региональные сайты, а также телеканал "Настоящее Время", были внесены в список иностранных агентов в конце 2017 года. Медиакорпорация, считая это решение несправедливым и юридически спорным, тем не менее соблюдала нормы российского законодательства, однако отказывается выполнять требования о маркировке публикаций, расценивая их как попытку прямого вмешательства в редакционную политику и политической цензуры.

Форум Facebook

Мультимедиа

Америка: глава Пентагона позвонил в Москву
please wait

No media source currently available

0:00 0:58:53 0:00
XS
SM
MD
LG