Ссылки для упрощенного доступа

22 Февраль 2020, Бишкекское время 06:06

Иск Матраимовых к СМИ: судья не удовлетворила ходатайство адвоката «Азаттыка»


Коллаж.

29 января в Свердловском районном суде продолжилось рассмотрение дела по иску братьев Искендера и Райымбека Матраимовых, их супруг и семейного благотворительного «Фонда имени Исмаила Матраимова» к Радио «Азаттык», журналисту Али Токтакунову а также изданиям Kloop.kg и 24.kg.

Юрист Акмат Алагушев, защищающий интересы «Азаттыка», ходатайствовал о переносе процесса в Ленинский районный суд Бишкека.

«Истцы отказались от материальных претензий к 24.kg, значит, иск остался формальным. Это единственное СМИ в Свердловском районе. Мы не интересовались, каким образом дело оказалось именно в Свердловском суде. В материалах дела есть ответ, что распределение происходило через автоматизированную систему, но у нас есть сомнения», - сказал адвокат.

Юрист Фатима Якупбаева, защищающий интересы Kloop.kg, поддержала ходатайство о смене суда, аргументировав тем, что офис «Азаттыка», к которому предъявлены наибольшие претензии, находится в Ленинском районе Бишкека.

Адвокаты истцов просили судью отказать в удовлетворении ходатайства. Они считают, что сначала необходимо подать ходатайство об отводе судьи. Кроме того они заявили, что адвокаты ответчиков «умышленно затягивают процесс».

Судья Жылдыз Ибраимова не удовлеторила ходатайство. Она объяснила это тем, что адвокаты ранее не ходатайствовали об отводе судьи, а остальные доводы адвокатов она назвала безосновательными.

21 ноября и 4 декабря 2019 года были опубликованы расследования, проведенные Радио «Азаттык» совместно с Центром по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) и сайтом Kloop.kg - «Как из бедной страны выводят сотни миллионов» и «Теневые курьеры. Как миллионы долларов наличными вывозят из Кыргызстана».

9 декабря стало известно, что братья Искендер и Райымбек Матраимовы, их супруги и семейный благотворительный «Фонд имени Исмаила Матраимова» подали в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации на Радио «Азаттык», журналиста Али Токтакунова, а также издания Kloop.kg и 24.kg. В качестве компенсации они потребовали со всех ответчиков 60 млн сомов.

После публикации на сайте 24.kg о том, что издание «не имеет доказательств и не является автором расследования», истцы отказались от материальной части иска на 15 млн сомов к данному СМИ.

Смотреть комментарии

XS
SM
MD
LG