Ссылки для упрощенного доступа

20 Ноябрь 2017, Бишкекское время 01:50

Сотрудники Государственной налоговой службы проверили рекламную фирму «Рубикон», которая является финансовой базой медиа-холдинга «Вечерний Бишкек».

Старые-старые грабли…

Управление по работе с крупными налогоплательщиками ГНС, несмотря на выходной день, провело налоговую проверку контрольно-кассовых машин в рекламной фирме «Рубикон». Редакция сравнила ситуацию с попыткой ее захвата 15 лет назад и считает, что за рейдерством стоит советник президента Фарид Ниязов.

Председатель Национального оппозиционного движения, депутат Равшан Жээнбеков считает, что власти повторяют прошлые ошибки:

- Окружение президента Атамбаева полностью контролирует все влиятельные СМИ. Все государственные телеканалы, а также такие информационные агентства как АКИpress, 24.kg и «Вечерний Бишкек» также находятся под контролем. Однако стоит отметить, что «ВБ» порой публиковало оппозиционные материалы. Более того, это не только информационное издание, но и бизнес, занимающий лидирующую позицию на рекламном рынке. Поэтому сейчас издание представляет интерес для властей как с политической, так и с экономической точек зрения. Ведь до выборов осталось немного времени.

С такими доводами не согласны представители властей. На прошлой неделе Фарид Ниязов назвал обвинения в его адрес неподдающейся логике клеветой. Однако комментариев по поводу проверки налоговиками пока не было.

Политизировали хозяйственный вопрос?

Начальник отдела информационной политики аппарата президента Алмаз Усенов обвинил владельца «Вечернего Бишкека» в намеренной политизации хозяйственного вопроса - в целях оказания давления на суд:

- Владельцы издания в целях оказания влияния на суд специально предпринимают такие меры. Они вмешивают в дело власти, чтобы сформировать общественное мнение о захвате издания. Это неправильно. Власти не имеют никакого отношения к этому делу. Никто не оказывает влияния. Всем известно, что Рябушкин и Ким были бизнес-партнерами, и между ними разногласия существуют уже давно. Идет попытка вмешать власти и оказать давление на суд.

Истец Александр Рябушкин когда-то продал свою долю в «Рубиконе» зятю бывшего президента Аскара Акаева – Адилю Тойгонбаеву, потом на сайте его партнера - Александра Кима - было опубликовано сообщение о рейдерском захвате. После событий 2005 года Александр Ким вернул свое имущество. С этого момента Рябушкин не предъявлял своих претензий на бизнес. Медиа-эксперт Алмас Турдумаматов отметил, что действия Рябушкиных, которые предъявили свои претензии после 10 лет молчания, вызывают сомнение:

- Если бы за ними не стояла большая сила, то они просто так не появились бы и не начали судебное разбирательство. Ведь многотиражное и прибыльное издание представляет политический и экономический интерес. И как бы правительство не опровергало свое участие в этом, но проверка налоговиков в выходной день вызывает подозрения.

Председатель комитета Жогорку Кенеша по образованию, науке, культуре и спорту Каныбек Осмоналиев предложил дать оценку ситуации вокруг издания и включить в повестку для парламента данный вопрос:

- Такая ситуация возникает при каждом режиме. Неправильно, что эта проблема возникла вновь. Мы ведь думали, что такое больше не повторится. Поэтому мы должны рассмотреть вопрос и дать ему правовую оценку.

Связаться с подавшим иск и выигравшим суд Александром Рябушкиным нам не удалось. Пока непонятно, на чем основаны его претензии. «Вечерний Бишкек» намерен оспорить решение суда первой инстанции в Бишкекском городском суде.

JsO

Перевод с кыргызского. Оригинал статьи здесь.

XS
SM
MD
LG