Ссылки для упрощенного доступа

17 июня 2024, Бишкекское время 07:14

«Вечерний Бишкек»: Телеканалы подлили масла в огонь


Иллюстративное фото.
Иллюстративное фото.

Общественный фонд «Институт медиа полиси» выразил озабоченность фактом распространения телеканалами видеосюжета, касающегося ситуации вокруг ИД «Вечерний Бишкек».

Эксперты «Института медиа полиси» считают, что телеканалы ОТРК, «Пятый» и «Пирамида» нарушили журналистские стандарты при освещении ситуации вокруг ИД «Вечерний Бишкек», предположив, что данный материал может быть заказным.

В заявлении ОФ «Институт медиа полиси» говорится, что в материале, который выходил неоднократно в прайм-тайм, обнаружены грубые нарушения журналистских стандартов: сюжет не сбалансирован, комментарии автора не отделены от фактов, с помощью подбора слов и выражений аудитории навязывается определенная картина происходящего вокруг «Вечернего Бишкека».

Глава Общественного фонда Бегайым Усенова выразила свою озабоченность в сложившейся ситуации:

– Одно и то же видео прошло по государственным и общественным телеканалам, без указания авторства. Хронометраж видео - 24 минуты. Мнение противоположной стороны вообще не дается. При этом подбираются определенные выражения, слова и картинки с целью сформировать у зрителя некую негативную оценку ситуации вокруг «Вечерки». Материалы, не выверенные под журналистские стандарты, не могут выпускаться в эфир. В этой связи мы выразили озабоченность с тем, чтобы на эти телеканалы не оказывалось давление. Общество должно знать, что такие материалы, скорее всего, выпускаются в эфир под давлением.

Бегайым Усенова считает, что подобные материалы также являются способом влияния на участников проходящих судебных слушаний и мнение общественности.

Здание ОТРК. Бишкек.
Здание ОТРК. Бишкек.

Видеосюжет «Бизнес на лжи» выходил в эфир трех указанных телеканалов в начале этого месяца. В нем дается обзор ситуации вокруг ИД «Вечерний Бишкек», а также звучит критика в адрес владельца издательского дома Александра Кима. Кроме того сообщалось, что определенные оппозиционные силы планируют использовать спор вокруг издания для дестабилизации общественно-политической ситуацию в Кыргызстане.

Директор Общественной телерадиовещательной корпорации Илим Карыпбеков опроверг заявления ОФ «Институт медиа полиси». По его словам, мнение фонда по данному сюжету однобокое:

– Ознакомился с позицией «​Института медиа полиси» о репортаже. Она тоже не объективная. заявляется в общих фразах, что в программе нарушены стандарты. Если эксперты ОФ хорошо знают международные стандарты журналистики, то должны были указать, какое слово, в каком абзаце текста не соответствовала в материале утвержденным стандартам. Они должны были четко указать эти моменты.

Карыпбеков добавил, что в сюжете, показанном на телеканалах, объективность и журналисткие принципы были соблюдены:

– «Вечерний Бишкек» в данной ситуации публикует материалы, которые защищают интересы только действующего руководства издания. Они даже дошли до того, что назвали человека, который с ними судится (Рябушкин) «алкашом». Каким бы человеком не был, он имеет право высказать свою точку зрения. Поэтому ОТРК готов предоставить эфир как «Вечерке», так и ее оппонентам. Если в нашем эфире прошел определенный сюжет, я уверен, что при этом были соблюдены и юридические, и моральные нормы.

Илим Карыпбеков при этом не отрицает, что сюжет, показанный в эфире ОТРК, был скопирован и представлен в эфире другими каналами. Руководство «Пятого канала» и «Пирамиды» отказались от комментариев по данному вопросу.

Наблюдательный совет ОТРК на следующей неделе обсудит степень объективности и беспристрастности показанного в эфире телеканала сюжета о ситуации вокруг «Вечернего Бишкека». Об этом «Азаттыку» сообщил председатель НС ОТРК Абды Сатаров.

– По данному вопросу к нам обратились представители «Вечернего Бишкека». На следующей неделе проведем заседание и обсудим. По результатам заседания будет дана соответствующая оценка.

Скандал вокруг ИД «Вечерний Бишкек» начался осенью 2014 года. Один из бывших учредителей Александр Рябушкин подал иск в суд с требованием о передаче ему 50% доли рекламной фирмы «Рубикон» (финансового центра ЗАО «Издательский дом «Вечерний Бишкек»). Первомайский районный суд удовлетворил прошение Рябушкина, позже Бишкекский горсуд оставил в силе решение первой инстанции.

Иллюстративное фото.
Иллюстративное фото.

После этого ИД «Вечерний Бишкек» направил имя президента Алмазбека Атамбаева обращение, в котором говорилось о попытках рейдерского захвата газеты и что за ним стоят советник президента Фарид Ниязов, первый заместитель руководителя аппарата президента Икрамжан Илмиянов и бывший телохранитель Атамбаева Эркин Мамбеталиев.

Однако Фарид Ниязов уверил, что не имеет никакого отношения к данному делу, Икрамжан Илмиянов, заявив о попытке очернить его имя, подал в отставку.

Эркин Мамбеталиев подал иск в суд на «Вечерний Бишкек» и требует от издания компенсацию за моральный ущерб в размере 50 миллионов сомов.

Александр Рябушкин инициировал еще один иск в суд. В его заявлении отмечается, что владелец ИД «Вечерний Бишкек» Александр Ким в течение 15 лет не выплачивал Рябушкину законную долю прибыли. Истец требует взыскания компенсации в размере почти в 15 миллионов долларов. В настоящее время данное обращение рассматривается в Первомайском районном суде.

Перевод с кыргызского языка, оригинал статьи здесь.

ATu

  • 16x9 Image

    Бакыт Асанов

    Директор "Азаттык Медиа". В 2011 году закончил факультет коммуникаций Кыргызско-Турецкого университета "Манас". С 2011 года сотрудничает с радио "Азаттык". 
     

XS
SM
MD
LG