Ссылки для упрощенного доступа

22 Ноябрь 2017, Бишкекское время 17:17

4 мая 2015 года Бишкекский горсуд оставил в силе арест акций ИД «Вечерний Бишкек». Александр Рябушкин подал еще один иск в газету с требованием почти 15 миллионов долларов упущенной выгоды.

Главный редактор интернет-издания «Вечерний Бишкек» Дина Маслова сообщила «Азаттыку», что 4 мая городской суд оставил под арестом 100% акций Издательского дома «Вечерний Бишкек» и 50% доли рекламной фирмы «Рубикон».

Разбирательство ведется по иску одного из бывших соучредителей рекламной фирмы Александра Рябушкина к руководству Издательского дома. Истец требует взыскания с газеты почти 15 миллионов долларов компенсации за 15 лет. По словам Дины Масловой, разбирательства продолжатся в Первомайском районном суде:

– Бишкекский городской суд не удовлетворил нашу апелляцию на решение Первомайского районного суда. Это означает, что 100% акций Издательского дома «Вечерний Бишкек» и 50% акций рекламной фирмы «Рубикон» остаются под арестом. Следующий этап - Бишкекский горсуд должен передать документы снова в Первомайский райсуд, где дело будет рассматриваться с новым - по иску Рябушкина о выплате ему компенсации с 2000 года. Судебный процесс продолжится.

Коллектив издания за день до принятия решения городским судом выступил с новым обращением к общественности, в котором говорилось, что ситуация вокруг Издательского дома достигла критической фазы. В обращении также говорится, что в отношении ИД «ВБ» ведется информационная война, которая режиссируется высокопоставленными чиновниками, а в эфире государственных телеканалов ситуацию вокруг издания показывают односторонне.

«Любые силовые методы давления на нас мы будем воспринимать не только как угрозу нашей личной безопасности, но и как угрозу национальной безопасности страны. И сегодня мы со всей решимостью и твердостью заявляем, что никогда Рябушкин со своими помощниками в Издательском доме «Вечерний Бишкек» и в «Рубиконе» не появится. Коллектив этого не допустит», - говорится в обращении ИД «ВБ».

Между тем Александр Рябушкин, признанный Бишкекским городским судом владельцем 50% доли рекламной фирмы «Рубикон», заявляет:

Александр Рябушкин.
Александр Рябушкин.

– Прокуратура уже давно обращалась в суд с ходатайством об аресте акций. Действующее руководство ИД «Вечерний Бишкек» направило суду ходатайство о снятии ареста с акций, желая просто затянуть процесс. Дело в том, что по решению суда мы планировали начать работу по акциям. Теперь отдельные люди в коллективе под разными предлогами ищут пути не возвращать принадлежащие мне по закону акции. Буду бороться до конца, потому что это имеет для меня принципиальное значение.

Скандал вокруг ИД «Вечерний Бишкек» начался осенью 2014 года. Один из бывших учредителей Александр Рябушкин подал иск в суд с требованием о передаче ему 50% доли рекламной фирмы «Рубикон» (финансового центра ЗАО «Издательский дом «Вечерний Бишкек»). Первомайский районный суд удовлетворил прошение Рябушкина, позже Бишкекский горсуд оставил в силе решение первой инстанции.

Александр Рябушкин обратился в суд с еще с одним иском. В его заявлении отмечается, что владелец ИД «Вечерний Бишкек» Александр Ким в течение 15 лет не выплачивал Рябушкину законную долю прибыли. Истец требует взыскания компенсации в размере почти в 15 миллионов долларов. В настоящее время данное обращение рассматривается в Первомайском районном суде.

Ранее ИД «Вечерний Бишкек» направил президенту Алмазбеку Атамбаеву обращение, в котором говорилось о попытках рейдерского захвата газеты и что за ним стоят советник президента Фарид Ниязов, бывший первый заместитель руководителя аппарата президента Икрамжан Илмиянов и бывший телохранитель Атамбаева Эркин Мамбеталиев.

Советник президента Фарид Ниязов отметил, что не имеет никакого отношения к этому делу. Илмиянов, заявив о попытке голословного его очернения, подал прошение об отставке, посчитав целесообразным уйти с должности, чтобы не давать повода для домыслов о якобы инициированной им «заведомо необъективной проверке».

Эркин Мамбеталиев.
Эркин Мамбеталиев.

Между тем сообщается, что Эркин Мамбеталиев подал в суд на ИД «Вечерний Бишкек» - за оскорбление чести и достоинства. Получить подтверждение данной информации у самого Мамбеталиева не удалось.

По словам главного редактора интернет-издания «Вечерний Бишкек» Дины Масловой, заявление от имени Мамбеталиева поступило в Первомайский районный суд Бишкека:

– 24 апреля, то есть через неделю после опубликования нашего обращения, в Первомайский районный суд Бишкека поступило заявление от имени Эркина Мамбеталиева. Суд рассмотрел обращение. Дело должно рассматриваться не в Первомайском суде, а в Свердловском, где и зарегистрирован Издательский дом. Документы должны были перевести. Пока мы не получили искового заявления на руки, не знаем ничего о дате и времени слушания, не знаем, какую компенсацию потребовал.

Эксперты отмечают, что дело вокруг ИД «Вечерний Бишкек» чрезмерно запутанно. Медиэксперт Акмат Алагушов считает, что по данному вопросу необходимо провести тщательную проверку и дать правовую оценку:

– «Вечерний Бишкек» - один из крупных игроков на медийном рынке, предоставляющий альтернативную информацию. Сейчас, похоже, вокруг газеты ведутся политические игры. Данный вопрос необходимо тщательно изучить. Нужно подождать, какая юридическая оценка будет дана ситуации. Впереди еще есть Верховный суд. Нужно дождаться решения суда последней инстанции.

После выступления коллектива ИД «Вечерний Бишкек» президент Алмазбек Атамбаев поручил Генпрокуратуре и ГКНБ провести тщательную проверку по всем обвинениям, указанным в обращении. На прошлой неделе Генпрокуратура заявила, что по выдвинутым в обращении обвинениям каких-либо подтверждающих фактов, свидетельствующих о совершении преступлений со стороны Ниязова, Илмиянова и Мамбеталиева, не установлено.

Перевод с кыргызского языка, оригинал статьи здесь.

ATu

  • 16x9 Image

    Бакыт Асанов

    Журналист радио "Азаттык". В 2011 году закончил факультет коммуникаций Кыргызско-Турецкого университета "Манас". С 2011 года сотрудничает с радио "Азаттык". 
     

XS
SM
MD
LG