Ссылки для упрощенного доступа

11 апреля 2021, Бишкекское время 01:01

ЭлТР отказался показывать в эфире расследование «Азаттыка»


Телеканал «ЭлТР» 4 декабря отказался показывать в эфире расследование «Азаттыка» «Көмүскө акча ташыгандар кербени» («Теневые курьеры. Как миллионы долларов наличными вывозят из Кыргызстана»).

Гендиректор «ЭлТР» Айбек Мусаев привел следующие аргументы:

- Все официально, сделано односторонне. Монолог. Монолог ведущего. Сейчас ведется следствие, мы не можем это давать (в эфир). Это мое личное мнение. У нас есть коллективная форма. Они рассмотрели и признали (расследование) односторонним. Они начали смотреть, как только вы отправили.

«Азаттык» отправил запись расследования продолжительностью 29 минут 53 секунды 4 декабря в 17:54. Программа должна была выйти в эфир в 20:00.

В расследовании повествуется, как годами из Кыргызстана незаконно вывозились миллионы долларов, как теневые деньги усиливают коррупцию, наносят ущерб госказне и даже приводят к убийствам людей.

Расследование провели совместно «Азаттык», OCCRP и «Клооп». Журналисты изучили многие документы, в том числе декларации, информацию Госпограничной службы, данные о полетах, взяли несколько интервью.

Текстовая версия программы опубликована здесь. Видеоверсия будет размещена на сайтах «Азаттыка» и на нашем канале в YouTube.

Это третья часть расследования. Первая была опубликована в мае 2019 года. В расследовании сообщалось, что при участии китайского предпринимателя уйгурского происхождения Айеркена Саймаити различными сомнительными путями из Кыргызстана за рубеж было переведено в общей сложности 700 млн долларов.

Вторая часть расследования была опубликована 21 ноября этого года, в ней тоже сказано, что эти сведения журналистам передал сам Айеркен Саймаити. Он рассказал, что к выводу средств причастен бывший заместитель председателя Государственной таможенной службы Райымбек Матраимов.

После этого ГКНБ начал досудебное производство, в рамках которого на допрос вызваны действующие и бывший депутаты, премьер-министр, журналисты и другие.

Между «Азаттыком» и «ЭлТР» заключен договор, согласно которому с 2016 года по телеканалу транслируются 30-минутные программы.

Смотреть комментарии (1)

Не допускаются комментарии, содержащие элементы агитации или антиагитации, унижающие честь и достоинство личности, элементы разжигания розни, угрозы и нецензурную брань публиковаться не будут. Просьба следовать правилам форума.
"Форум закрыт, дискуссию можно продолжить на официальной странице "Азаттыка" в Facebook (Azattyk Media).

Мультимедиа

Почему важно, чтобы женщин избирали депутатами
please wait

No media source currently available

0:00 0:04:19 0:00
XS
SM
MD
LG