Ссылки для упрощенного доступа

23 мая 2024, Бишкекское время 13:22

Гостелеканал ЭлТР намерен подать в суд на издание «ПолитКлиника»


Студия телеканала «ЭлТР». Архивное фото.
Студия телеканала «ЭлТР». Архивное фото.

Телеканал ЭлТР готовит документы на обращение в суд с иском к изданию «ПолитКлиника». Об этом «Азаттыку» сообщил гендиректор телеканала Эрлан Догдурбеков.

Накануне руководитель Службы информационной политики администрации президента Дайырбек Орунбеков на своей странице Facebook обвинил журналистов сайта «ПолитКлиника» в публикации «недостоверной информации» в материале про получение Кыргызстаном иностранных кредитов для энергетической отрасли.

«Ранее телеканал ЭлТР показал сюжет о полученных иностранных кредитах для энергетической отрасли, отметив, что за время руководства президента Садыра Жапарова не было получено ни одного кредита на энергетику. Сайт «Поликлиника» данную информацию от ЭлТР назвал неправдой и манипулировал ею с помощью непроверенных данных. [...] Они односторонне распространили ложную информацию и донесли до общественности неверные сведения. Считаем это манипулированием информацией, распространением лжи, безответственным отношением к своему делу и целенаправленным очернением», - написал Орунбеков.

Основатель и главный редактор сайта «ПолитКлиника» Дилбар Алимова сказала в беседе с «Азаттыком», что издание публикует только проверенную информацию. По ее словам, информация в материале «ПолитКлиники» была взята из открытых источников, и сейчас журналисты издания готовят специальную статью по этой теме.

«ПолитКлиника» - независимое издание, где публикуются новостные и фактчекинговые материалы, расследования, репортажи.

В последние месяцы, как отмечают эксперты, в Кыргызстане усиливается давление на независимые медиа и свободу слова.

В январе этого года Минкультуры обратилось с исковым заявлением о прекращении деятельности «Азаттыка» в качестве СМИ в связи с опубликованным видеоматериалом о конфликте на кыргызско-таджикской границе - истцы заявляют о необходимости удалить этот видеосюжет.

Также Минкульт 26 октября 2022 года принял решение заблокировать сайты «Азаттыка», а 31 октября без уведомления и предупреждения был заблокирован счет учреждения в «Демирбанке».

Кроме того, издание «Клооп» 1 февраля получило два письма от Министерства культуры и Службы по регулированию и надзору в отрасли с требованием «немедленно» удалить статью с упоминанием агентства АРИС и руководителя пресс-службы президента Дайырбека Орунбекова. Представители АРИС требовали от журналистов изменить заголовок статьи, посчитав его некорректным. Однако, на следующий же день, 2 февраля, АРИС отозвало свою жалобу.

Форум Facebook

XS
SM
MD
LG