Ссылки для упрощенного доступа

25 апреля 2024, Бишкекское время 04:32

Гостелеканал ЭлТР подал в суд на издание «ПолитКлиника»


Студия телеканала «ЭлТР». Архивное фото.
Студия телеканала «ЭлТР». Архивное фото.

Государственный телеканал ЭлТР подал исковое заявление к изданию «ПолитКлиника» в Свердловский районный суд Бишкека. Об этом сообщили в самом издании.

Как отметили журналисты «ПолитКлиники», поводом для обращения в суд послужил их материал о получении Кыргызстаном иностранных кредитов для энергетической отрасли. Госканал утверждает, что «ПолитКлиника» разместила «недостоверную информацию», и просит редакцию выплатить компенсацию в размере 7 миллионов сомов. А с журналиста Тыныстана Асыпбека, автора материала, телеканал просит 3 миллиона сомов в качестве компенсации морального вреда.

Перед этим ЭлТР показал сюжет о кредитах, взятых на энергетическую отрасль, в котором отмечалось, что при президенте Садыре Жапарове на эту сферу не брались заимствования. Журналисты «ПолитКлиники» провели фактчек и обнаружили несоответствия в информации, озвученной гостелеканалом.

9 февраля, стало известно, что гостелеканал ЭлТР готовит документы на обращение в суд с иском к изданию «ПолитКлиника». Руководитель Службы информационной политики администрации президента Дайырбек Орунбеков на своей странице Facebook также обвинил журналистов сайта «ПолитКлиника» в публикации «недостоверной информации».

Тогда основатель и главный редактор сайта «ПолитКлиника» Дилбар Алимова сказала в беседе с «Азаттыком», что издание публикует только проверенную информацию. По ее словам, информация в материале «ПолитКлиники» была взята из открытых источников.

«ПолитКлиника» - независимое издание, где публикуются новостные и фактчекинговые материалы, расследования, репортажи.

В последние месяцы, как отмечают эксперты, в Кыргызстане усиливается давление на независимые медиа и свободу слова.

Форум Facebook

XS
SM
MD
LG