Ссылки для упрощенного доступа

15 июля 2024, Бишкекское время 12:00

Верховный суд частично изменил решение по иску «Вечерки» к «Кактус Медиа»


Логотип "Кактус Медиа".
Логотип "Кактус Медиа".

Верховный суд частично решение по иску ЗАО «Вечерний Бишкек» к изданию Kaktus.media.

Как сообщает корреспондент «Азаттыка» из суда, высшая инстанция изменила решение предыдущей инстанции в части суммы иска, постановив взыскать с журналиста издания Дили Юсуповой не 500 тысяч сомов, как решил горсуд, а 100 тысяч сомов. Сумма, взыскиваемая с самого Kaktus.media осталась без изменений – 500 тысяч сомов.

ЗАО «Издательский дом «Вечерний Бишкек» 3 февраля подало заявление в суд на информационный сайт Kaktus.media – за материал о закрытии газеты «Вечерний Бишкек» и увольнении сотрудников. Истец требовал взыскать с ответчика 50 млн сомов: 25 млн сомов с журналиста Дили Юсуповой, главного редактора Натальи Тимирбаевой и учредителя Дины Масловой, а остальные 25 млн сомов – с самого издания.

Первомайский районный суд города Бишкека 23 мая частично удовлетворил этот иск, постановив взыскать с журналиста Дили Юсуповой 500 тысяч сомов, и столько же с общественного фонда «ПроМедиа Плюс» (учредитель Kaktus.media). В сентябре Бишкекский горсуд оставил это решение в силе.

7 ноября «Институт Медиа Полиси» распространил заявление по делу об иске издательского дома «Вечерний Бишкек» к изданию Kaktus.media. По данным организации, юристы ИМП в судах первой и второй инстанций обращали внимание на то, что, во-первых, причинить моральный вред юридическому лицу невозможно, а во-вторых, истцом не были приведены подтверждения того, что ответчик опубликовал недостоверную информацию.

Редакция Kaktus.media в свою очередь считает, что оспариваемый материал соответствовал действительности, так как сейчас газета по-прежнему не издается, а информация о долгах организации документально подтверждена.

Форум Facebook

XS
SM
MD
LG