Ссылки для упрощенного доступа

18 Октябрь 2017, Бишкекское время 17:20

По просьбе адвоката журналистов «Ош шамы» Назгуль Абдыразаковой и Сакчыбека Маматисаева суд перенесен на 22 мая.

Предметом судебного разбирательства стала статья «Жоопкерчиликсиз жетекчилер, абайлагыла!» («Будьте осторожны, безответственные руководители!»), опубликованная 5 апреля в городской газете "Ош шамы", и написанная на основе акта депутатской комиссии городского кенеша Оша.

В журналистском материале речь шла о результатах проверки детского сада №41, которым на тот момент руководила Бактыгуль Сулайманова. В частности, в статье говорилось о том, что бывшая заведующая находилась в нетрезвом виде на рабочем месте, а в столовой проверяющими была отмечена антисанитария.

Первое судебное слушание по иску Сулаймановой к газете "Ош шамы" 15 мая прошло в закрытом режиме. Всех журналистов, кто попытался снять происходящее на видео или фото, или же записать голоса на диктофон, выпроводили на улицу. Судья Болот Сатыбалдиев объяснил это тем, что у представителей СМИ не было соответствующего разрешения.

В интервью «Азаттыку» одна из авторов вышеупомянутой статьи Назгуль Абдыразакова сказала следующее:

- Наш адвокат не успела полностью ознакомиться с делом, поэтому мы попросили отсрочку. К тому же не все свидетели присутствовали на первом судебном заседании. По моему личному мнению, иск Сулаймановой в отношении нас полностью безосновательный. Она требует 50 тысяч сомов компенсации. Мы написали статью, опираясь на факты, которые были указаны в акте депутатской комиссии. В этом материале нет никакой непроверенной информации.

Бактыгуль Сулайманова, бывшая заведующая детским садом №41 в Оше
Бактыгуль Сулайманова, бывшая заведующая детским садом №41 в Оше
Бывшая заведующая детским садом №41 Бактыгуль Сулайманова считает, что своей публикацией журналисты нанесли вред ее деловой репутации и просит взыскать с них 50 тысяч сомов. Но авторы статьи категорически не согласны с претензиями Сулаймановой:

- Все факты, приведенные в этой публикации, были подтверждены депутатами городского кенеша Гульсаной Эсенбаевой, Нуркызой Кадырбек кызы и специалистом городского управления образования и науки Мыскал Жолдошевой. Мы сами видели эту заведующую в нетрезвом виде. От нее исходил ощутимый запах алкоголя. Она еще оправдывалась, мол, у нее день рождение в тот день было. Потом мы прошли в столовую, где увидели своими глазами антисанитарию, царившую там. Все эти нарушения мы зафиксировали на фотоаппарат.
Бактыгуль Сулайманова вначале отказывалась от каких-либо комментариев, но потом решила сказать несколько слов:

- Они должны были поинтересоваться у нас, есть ли у нас вода, какие проблемы у нас. Вот что нужно было осветить в статье. Фактически, они написали материал, опираясь на слухи.Все это ложь. Теперь, если суд действительно справедлив, он решит в мою пользу.

Председатель координационного совета Центра СМИ в Оше Жылдыз Бекбаева так прокомментировала это судебное разбирательство:

Жылдыз Бекбаева, председатель Координационного совета Центра СМИ в Оше
Жылдыз Бекбаева, председатель Координационного совета Центра СМИ в Оше
- Я смогла ознакомиться со статьей своих коллег после того, как узнала, что на них подали в суд. Там нет никаких слухов и домыслов. Весь материал полностью написан на основе акта депутатской комиссии. И в принципе материал соответствует журналистским стандартам. Поэтому считаю, что не было никаких оснований подавать в суд на журналистов. Сулайманова своим иском наоборот может стать посмещищем для всего народа.

В своем комментарии главный редактор издания Тургунбай Алдакулов отметил, что это не первый случай судебной тяжбы газеты по следам своих публикаций:

- Критика никогда никому не нравилась. Неважно - какая она, даже если беспристрастная и честная. В любом случае герои статей чувствуют себя узявленными и пытаются оказать давление на журналистов. Мы всегда готовы достойно себя вести в таких случаях. Но обычно они начинают угрожать нашим журналистам, звоня им по телефону. Наши журналисты в своих публикациях пытаются отразить те проблемы, о которых говорят простые граждане, и это всегда кому-то не нравится.

Городская газета “Ош шамы” выходит с 1991 года на двух языках - кыргызском и узбекском. Раньше она выходила и на русском языке. Учредителем издания является мэрия и городской кенеш депутатов Оша. Общий тираж газеты составляет 3 тысячи экземпляров.

AI

Перевод с кыргызского

Ваше мнение

Показать комментарии

XS
SM
MD
LG