Ссылки для упрощенного доступа

29 мая 2024, Бишкекское время 00:19

Минкульт отклонил заявление ЭлТР о блокировке издания «ПолитКлиника»


Логотипы ЭлТР и «ПолитКлиники».
Логотипы ЭлТР и «ПолитКлиники».

Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики отклонило заявление государственного телеканала ЭлТР о блокировке сайта издания «ПолитКлиника». Об этом сообщили в самом издании.

По данным «ПолитКлиники», Минкульт отклонил обращение госканала в связи с тем, что информация в сюжете о получении Кыргызстаном иностранных кредитов для энергетической отрасли была использована из открытых источников.

«Принимая во внимание, что в материале издания содержится фактическая информация из достоверных открытых источников, министерство сообщает, что принять поступившее заявление на основании закона Кыргызской Республики «О защите от недостоверной (заведомо ложной) информации» невозможно», — цитирует ответ Минкульта «ПолитКлиника».

Таким образом, ведомство предложило телеканалу ЭлТР обратиться в судебные органы.

20 февраля, стало известно гостелеканал ЭлТР подал исковое заявление к изданию «ПолитКлиника» в Свердловский районный суд Бишкека. Поводом для обращения в суд послужил их материал о получении Кыргызстаном иностранных кредитов для энергетической отрасли. Госканал утверждает, что «ПолитКлиника» разместила «недостоверную информацию», и потребовал выплатить компенсацию в размере 7 миллионов сомов. А с журналиста Тыныстана Асыпбека, автора материала, телеканал просил взыскать 3 миллиона сомов в качестве компенсации морального вреда.

Перед этим ЭлТР показал сюжет о кредитах, взятых на энергетическую отрасль, в котором отмечалось, что при президенте Садыре Жапарове на эту сферу не брались заимствования. Журналисты «ПолитКлиники» провели фактчек и обнаружили несоответствия в информации, озвученной гостелеканалом.

Руководитель Службы информационной политики администрации президента Дайырбек Орунбеков на своей странице Facebook также обвинил журналистов сайта «ПолитКлиника» в публикации «недостоверной информации».

В свою очередь, основатель и главный редактор сайта «ПолитКлиника» Дилбар Алимова сказала в беседе с «Азаттыком», что издание публикует только проверенную информацию. По ее словам, информация в материале «ПолитКлиники» была взята из открытых источников.

«ПолитКлиника» - независимое издание, где публикуются новостные и фактчекинговые материалы, расследования, репортажи.

Форум Facebook

XS
SM
MD
LG